Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 36
  • +7 (3496) 35-42-88
  • DHI@noyabrsk.yanao.ru

Школьная жизнь

Зачем детям учиться в Детской школе искусств?

Зачем детям учиться в Детской школе искусств? Зачем детям учиться в Детской школе искусств?

21 мая 2020 10:05

Количество просмотров: 456

Когда малыш растет, у родителей возникает вопрос:
куда отдать ребенка для его всестороннего развития?

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта. С этим связано стремление родителей в первую очередь дать детям знания, научить их читать, писать, считать. Но ведь не менее важно научить их чувствовать, думать, творить, сопереживать. Сегодняшние дети знают и умеют гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, с легкостью осваивают работу на компьютере, но при этом все реже восхищаются и удивляются.
Радует, что увеличивается количество родителей, которые задумываются над происходящим и стремятся к тому, чтобы их ребенок развивался не только в информационно-компьютерной среде. Растет интерес к дополнительному образованию. Все большее значение в области такого образования детей приобретают детские школы искусств.
Учить детей музыке мечтают многие родители. Только одни уверены в необходимости музыкального воспитания ребенка и готовы сделать для этого все возможное, другие сомневаются в музыкальных способностях своего малыша и боятся ему навредить.
Действительно, зачем детям учиться в ДШИ — не всем же быть музыкантами, художниками, танцорами.
Да, не у всех получится профессионально заняться музыкой, но ведь к этому и не нужно стремиться — у каждого свой путь!

Итак, что же дает ребенку школа искусств? Какая в ней польза?
Перечислим кратко основные пункты:

- Музыка развивает эмоциональность.
- Развивается чувство ритма.
- Музыкальный слух становится более тонким.
- Игра на музыкальном инструменте развивает координацию и мелкую моторику рук (что сказывается положительно на развитии мозга).
- Пение расширяет возможности дыхательного аппарата, уменьшает количество простудных заболеваний.
- Развивается чувство эстетического вкуса.
- Ансамблевое исполнительство дает практические навыки коллективной деятельности, учит слышать других. Развивается память.
- Формируется усидчивость (необходимо заниматься регулярно!).
- Музыка приобщает к мировой культуре, развивает интеллект.
Многие родители переживают, что ребенок будет слишком загружен при обучении в ДШИ. Это неизбежно. Но ведь это не так и плохо. Ребенок будет занят обучением и не будет без толку слоняться в сомнительной компании. У него будет развит музыкальный вкус. Музыка, рисование и танцы развивают самодисциплину, и при правильном планировании времени малыш будет успевать делать уроки, заниматься музыкой и гулять с друзьями.
На первоначальном этапе многое зависит от родителей.
Казалось бы, вот совсем недавно ребенок горел желанием осваивать инструмент, как его уже нет. Детям свойственно лениться, и задача родителей приобщать его к музыке, не пускать все на самотек. Именно родители должны убедить малыша, что обучение музыке — это престижно и классно. К тому же, он будет уметь то, что не умеют его дворовые друзья, которые бесцельно слоняются по улице и не знают чем себя занять, а он будет уметь играть на музыкальном инструменте.
Обучение в школе искусств развивает коммуникативность и эстетический вкус, расширяет кругозор.
Дети, занимающиеся музыкой с самого раннего возраста, более коммуникабельны. Они не боятся публичных выступлений, не страшатся начать диалог со сверстниками, более оптимистичны и доброжелательны.
А что касается музыкального слуха, то у одних детей он есть с рождения, а другим его нужно развивать, и это возможно!
Занятия музыкой развивают координацию
У детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах (особенно на струнных и клавишных), улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Это не удивительно. При игре и пальцы, и вся рука делают множество движений, в том числе очень мелких. Кроме того, правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения. Играют с разной силой (одна может играть громко, а другая тихо), в разном характере и в разном темпе. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями. Развивает пространственное мышление.
Занятия музыкой развивают интеллектуально
Под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать самые инертные дети с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно было расшевелить.
Как показали совместные исследования учёных, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт. У детей обостряется восприятие. Они лучше соображают.
Слушание музыки способствует лучшему усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство «перегруженности». Занятия музыкой сближают детей и родителей
Мы имеем в виду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение. И, пожалуй, особенно совместное музицирование. Тут возможности самые разнообразные: игра в четыре руки, игра в ансамбле на разных инструментах. Или, например, вариант, когда родители, умеющие играть, аккомпанируют маленькому скрипачу или певцу.
Сближают и совместные домашние концерты. Далеко не все дети любят быть солистами. Куда приятней выступать в ансамбле с папой, мамой или бабушкой.
Духовному развитию детей способствует пение в хоре, в вокальном ансамбле.
Во время хорового и ансамблевого пения дети ощущают ответственность за общее звучание песни, радость коллективного творчества, облагораживающее влияние самой песни.
Интересно, что между поющими в одном хоре, как детьми, так и взрослыми, обычно складываются тёплые, дружеские отношения. Эмоциональный настрой каждого хориста передаётся друг другу. Создаётся особая атмосфера увлечённости музыкой, радости, совместного творчества.

На уроках хореографии дети учатся грамотно чувствовать музыку. Занятия помогают укрепить мышцы спины, развить правильную осанку, сформировать постановку корпуса, развить природные физические данные такие как: шаг (растяжка), подъём, гибкость, прыжок и даже артистичность.
Уже после первых уроков вы сможете наблюдать, как происходит творческий рост, и раскрываются таланты ваших детей. Занятия хореографией не только приучают вашего ребёнка к дисциплине, организуют его, но и благотворно влияют на умственное развитие, потому что во время изучения хореографических композиций ребёнку постоянно приходиться запоминать последовательность движений - это заставляет ребёнка думать, при этом развивается мышечная память, координация движений и начинает хорошо работать вестибулярный аппарат.

Рисование тоже имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

Театральное отделение школы искусств - среда для развития творческой личности

Каждое из отделений Детской школы искусств имеет свои преимущества, но театральное, благодаря синтетической природе искусства театра предоставляет учащимся наибольшие возможности для развития творческих и воспитания креативных способностей. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Для ребенка – актера, как и для ребенка-зрителя, это в первую очередь мир сказок, тайн и волшебства. Это страна где правит Добро.
Это путешествие, возвращаясь из которого он уносит в своей душе самые светлые чувства. А для ребенка-актера это еще и благоприятная среда для самовыражения и самореализации, возможность «найти себя», преодолеть свои комплексы и страхи. Основной целью обучения является формирование театральными средствами творческой личности, способной к самообразованию, саморазвитию и самореализации на протяжении всей жизни. В репертуар обязательно включается работа с отрывками из произведений классики, стихотворными произведениями разных жанров, сказками и пр. Все это дает огромный толчок расширению кругозора и сферы познавательных интересов.

Исследования ученых-педагогов доказали: дети, которые занимаются искусством, учатся значительно лучше, чем их сверстники.

Дорогие родители! Подумайте о будущем вашего ребенка! Если вы хотите вырастить настоящего человека, интеллигентного, в меру эмоционального и в меру уравновешенного, успешного во всех жизненных сферах -
приводите его к нам в школу искусств. И, чем раньше это случится, тем лучше будет результат. Выберете любое, интересное для вас, направление:
музыка, хореография, живопись или вокал. Ведь искусство – это прекрасный, удивительный и волшебный мир, в который дверь откроется лишь тем, кто будет терпелив, старателен и внимателен. Ну, а опытные, профессиональные педагоги в свою очередь, направят и помогут. И через несколько лет ваш ребенок сам скажет вам «спасибо» за это, можете не сомневаться!

Яндекс.Метрика